Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №38
Средняя общеобразовательная школа №38

Схема мо

Схема мо

   P1010117 P1010102   P1010108

P1010113     

 

 

 

 

 

 

6 ноября 2019 года в Средней школе № 38 прошел педагогический совет по проблеме качества образования в школе для педагогических работников, которые приняли активное участие в обсуждении важных

О проблеме качества образования рассказала Мальцева Елена Викторовна – заместитель директора по УВР, которая отметила, что вокруг проблемы качества образования сегодня ведётся много споров. Каждый ищет её решения по-своему.

Качество образования сводится сегодня к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне зависимости от того, какой подход признаётся оптимальным, провозглашается главным критерием качества образования. Одним из способов повышения качества знаний учащихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования.

Современный образовательный процесс немыслим и без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования.

Мальцева Елена Викторовна представила результаты анкетирования педагогических работников школы (29 опрошенных) по приоритетам использования в своей деятельности разных педагогических технологий. Педагоги используют в своей деятельности игровые технологии (76 %), информационно – коммуникационные и здоровьесберегающие (69 %), групповые и традиционные (55 %). Педагоги школы готовы изучать и использовать новые образовательные технологии: развития критического мышления (40 %), модульные и кейс – технологии (52 %).

В ходе педагогического совета был определен проблемный вопрос: «Что ещё нужно изменить в работе учителя, чтобы качество обучения повышалось, чтобы каждый ученик стал успешным?».

Чтобы разбудить творческую мысль педагогов, вызвать у них потребность в деловой дискуссии и оказать сколько-нибудь заметное влияние на положение дел в школе, педагогический совет был построен в нестандартной форме - одной из разновидностей мозгового штурма – «Метод шести шляп».

        «Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) — один из самых популярных методов организации мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.

        В основе «Шести шляп» лежит идея параллельного мышления. Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое более успешно продвигалось в дискуссии. Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют.    

     Снимок ееее

 

Завершая краткую характеристику технологии «Шести шляп», Елена Владимировна Заостровных дала возможность  коллегам «примерить» шляпы, тем самым, разделив коллектив на шесть  групп.

Фоминых Мария Анатольевна предложила коллегам  «прожить» данную технологию на примере русской народной сказки «Курочка Ряба».     Педагоги примерили на себя образы героев и высказали свое мнение с точки зрения одной из «шляп».

 И работа над решением вопроса началась…

Группы активно высказывали свою позицию и взгляды на решение вопроса.  «Набрасывали» идеи и пути решения проблемы: «Что ещё нужно изменить в работе учителя, чтобы качество обучения повышалось, чтобы каждый ученик стал успешным?».

Группа «Белая шляпа» направляли  внимание педагогов  на конкретную информацию. Определили суть проблемы (подтверждали фактами, условиями, возможностями ).

          Группа  «Красной шляпы»   высказывали  свои  чувства и интуитивные                догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать.

     «Чёрная  шляпа» представляли  всё в чёрном свете. Коллегами были     обозначены недостатки, подвергались сомнению слова предыдущих «Шляп», искали  слабые места во всех предложенных ранее вариантах решения вопроса Педсовета. Указывали  на возможные риски и подводные камни.

     Педагоги в «Желтой шляпе» акцентировали внимание коллег на положительных сторонах, находили  достоинства и  преимуществ и позитивные стороны рассматриваемой идеи.

       Коллеги «Зеленой шляпы» предлагали новые идеи для решения проблем, предлагали  нестандартные выходы из сложных ситуаций.

       Педагоги «Синей шляпы» внимательно анализировали все идеи и предложения групп.

      В ходе жарких дискуссий педагоги сошлись во мнении, что успешность ребенка в большей степени зависит от профессионализма педагога.

      Теоретическая часть педсовета окончена, но впереди педагогов ждут взаимопосещения уроков, обмен опытом, изучение и применение новых технологий.

 

 

   P1010117 P1010102   P1010108

P1010113     

 

 

 

 

 

 

6 ноября 2019 года в Средней школе № 38 прошел педагогический совет по проблеме качества образования в школе для педагогических работников, которые приняли активное участие в обсуждении важных

О проблеме качества образования рассказала Мальцева Елена Викторовна – заместитель директора по УВР, которая отметила, что вокруг проблемы качества образования сегодня ведётся много споров. Каждый ищет её решения по-своему.

Качество образования сводится сегодня к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне зависимости от того, какой подход признаётся оптимальным, провозглашается главным критерием качества образования. Одним из способов повышения качества знаний учащихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования.

Современный образовательный процесс немыслим и без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования.

Мальцева Елена Викторовна представила результаты анкетирования педагогических работников школы (29 опрошенных) по приоритетам использования в своей деятельности разных педагогических технологий. Педагоги используют в своей деятельности игровые технологии (76 %), информационно – коммуникационные и здоровьесберегающие (69 %), групповые и традиционные (55 %). Педагоги школы готовы изучать и использовать новые образовательные технологии: развития критического мышления (40 %), модульные и кейс – технологии (52 %).

В ходе педагогического совета был определен проблемный вопрос: «Что ещё нужно изменить в работе учителя, чтобы качество обучения повышалось, чтобы каждый ученик стал успешным?».

Чтобы разбудить творческую мысль педагогов, вызвать у них потребность в деловой дискуссии и оказать сколько-нибудь заметное влияние на положение дел в школе, педагогический совет был построен в нестандартной форме - одной из разновидностей мозгового штурма – «Метод шести шляп».

        «Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) — один из самых популярных методов организации мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.

        В основе «Шести шляп» лежит идея параллельного мышления. Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое более успешно продвигалось в дискуссии. Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют.    

     Снимок ееее

 

Завершая краткую характеристику технологии «Шести шляп», Елена Владимировна Заостровных дала возможность  коллегам «примерить» шляпы, тем самым, разделив коллектив на шесть  групп.

Фоминых Мария Анатольевна предложила коллегам  «прожить» данную технологию на примере русской народной сказки «Курочка Ряба».     Педагоги примерили на себя образы героев и высказали свое мнение с точки зрения одной из «шляп».

 И работа над решением вопроса началась…

Группы активно высказывали свою позицию и взгляды на решение вопроса.  «Набрасывали» идеи и пути решения проблемы: «Что ещё нужно изменить в работе учителя, чтобы качество обучения повышалось, чтобы каждый ученик стал успешным?».

Группа «Белая шляпа» направляли  внимание педагогов  на конкретную информацию. Определили суть проблемы (подтверждали фактами, условиями, возможностями ).

          Группа  «Красной шляпы»   высказывали  свои  чувства и интуитивные                догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать.

     «Чёрная  шляпа» представляли  всё в чёрном свете. Коллегами были     обозначены недостатки, подвергались сомнению слова предыдущих «Шляп», искали  слабые места во всех предложенных ранее вариантах решения вопроса Педсовета. Указывали  на возможные риски и подводные камни.

     Педагоги в «Желтой шляпе» акцентировали внимание коллег на положительных сторонах, находили  достоинства и  преимуществ и позитивные стороны рассматриваемой идеи.

       Коллеги «Зеленой шляпы» предлагали новые идеи для решения проблем, предлагали  нестандартные выходы из сложных ситуаций.

       Педагоги «Синей шляпы» внимательно анализировали все идеи и предложения групп.

      В ходе жарких дискуссий педагоги сошлись во мнении, что успешность ребенка в большей степени зависит от профессионализма педагога.

      Теоретическая часть педсовета окончена, но впереди педагогов ждут взаимопосещения уроков, обмен опытом, изучение и применение новых технологий.

 

 

Обратная связь