Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №38
Средняя общеобразовательная школа №38

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

              Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения - это, прежде всего, сочетание требований и условий к городскому дизайну, инфраструктуре объектов и транспорта, которые позволяют инвалидам свободно передвигаться в пространстве и получать необходимую информацию для осуществления комфортной жизнедеятельности.

Уважаемые посетители муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №38»!

         Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашего учреждения инвалидам и иным маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала школы.

        Необходимая помощь оказывается силами сотрудников школы. Для вызова сотрудника воспользуйтесь кнопкой вызова персонала, расположенной при входе в образовательное учреждение или по телефону 8 (3439) 36-47-50.

Приказ от 12.03.2024 № 30 "О назначении ответственных лиц и утверждении функциональных обязанностей работников муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 38" по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, оказания им необходимой помощи Файл

Инструкция по оказанию помощи инвалидам и иным маломобильным гражданам при их личном обращении в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 38" Файл

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых на нем услуг Файл

 Для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривается возможность обучения по адаптированным образовательным программам. ссылка

  • Информационная справка о создании условий для обучающихся с ОВЗ в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии Файл
  • Система работы с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ Файл

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся,

их родителей (законных представителей) и педагогических работников

Педагог - психолог:  Гавва Светлана Анатольевна

Режим работы - ежедневно по графику

Индивидуальные консультации, тренинги: четверг с 17.00 до 19.00

http://tagilceva.kiminfo.ru

Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися,

логопедическая помощь обучающимся

Учитель - логопед:   Окулова Ольга Сергеевна, Воронкова Елена Анатольевна

Режим работы - ежедневно по графику

Индивидуальные консультации: вторник с 15.00 до 16.00

Положение об оказании логопедической помощи

Учитель - дефектолог: Зайкова Ольга Вячеславовна 

Режим работы - ежедневно по графику                                            

Индивидуальные консультации: вторник с 15.00 до 16.00

Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации, тьюторское сопровождение - осуществляется классным руководителем

В школе имеются специально оборудованные учебные кабинеты:

  • кабинет учителя-логопеда-1;
  • кабинет педагога-психолога-1;
  • кабинет учителя-дефектолога-1;
  • кабинет сенсорной интеграции-1.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -отсутствуют

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства, что способствует повышению уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для слабослышаших обучающихся имеется техническое средство - Индукционная петля, которая выполняет функцию приёма и передачи сигнала. Для слабовидящих обучающихся используются обозначения с применением шрифта Брайля.

IMG 20240312 094727                   IMG 20240317 141409

     Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

     Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Специальные условия питания - школьная столовая расположена на первом этаже школы. Дети - инвалиды и учащиеся с ОВЗ получают двухразовое бесплатное питание.

Специальные условия охраны здоровья - в соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации»создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - официальный сайт  адаптирован для людей с нарушениями зрения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • http://www.kremlinrus.ru - Международный Информационный Центр. Последние новости России и мира. Активное развитие регионов России. Предложения и спецпроекты.
  •  https://minobraz.egov66.ru/- Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
  • http://obr-ku.ru/ - Управление образования города Каменска-Уральского.
  • http://www.edu.ru/ - Федеральный портал Российское образование.
  • http://ege.edu.ru/ - Официальный информационный портал единого государственного экзамена.
  • http://ege.midural.ru/ - Сайт информационной поддержки ЕГЭ в Свердловской области.
  • http://gia.edu.ru - Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации.
  • http://www.kremlinrus.ru/news/165/43216/- Новостной образовательный реестр субъектов РФ "Общее образование".
  • http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
  • http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  • http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам - обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов, электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования и к ресурсам системы федеральных образовательных порталов.
  • http://catalog.iot.ru/pdf/Catalog_vol1.pdf - Образовательные ресурсы сети Интернет. Выпуск 1.
  • http://catalog.iot.ru/pdf/Catalog_vol2.pdf - Образовательные ресурсы сети Интернет. Выпуск 2.
  • http://catalog.iot.ru/pdf/Catalog_vol3.pdf - Образовательные ресурсы сети Интернет. Выпуск 3.
  • http://catalog.iot.ru/pdf/Catalog_vol4.pdf - Образовательные ресурсы сети Интернет. Выпуск 4.
  • http://catalog.iot.ru/pdf/Catalog_vol5.pdf - Образовательные ресурсы сети Интернет. Выпуск 5.

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - общежитие, интернат отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует

Обратная связь